Уже прошло 2 месяца, как стартовала партнерская программа для веб-мастеров Altastat. Старт выдался не очень удачным, многие баги исправлялись в течении первых недель. За это время у веб-мастеров возникло множество вопросов (к примеру: “Были ли произведены первые выплаты?”). Чтоб подробней узнать о партнерской программе, и ответить на многочисленные вопросы веб-мастеров, мы решили взять интервью у Altastat. Партнерская программа открылась 2 месяца назад. Чего партнерская программа добилась за это время? Программа находится в открытом доступе порядка 5-6 недель. За это время мы достигли отметки ~1 млн ежедневных показов объявлений. Цифры могут показаться небольшими, однако стоит учесть, что они обеспечиваются исключительно партнерами, узнавшими о нас посредством форумов и электронных СМИ, так как реклама сервиса пока не производилась. Партнеры как-то уделяют внимание программе? Мы получаем множество замечаний и отзывов о программе и видим живой интерес вебмастеров и владельцев сайтов, а это многого стоит. В последнее время у партнеров возникает множество проблем с работой партнерки. Когда будут устранены все ошибки? Мы непрерывно совершенствуем систему в соответствии с требованиями и пожеланиями партнеров. В частности, сейчас близится к завершению большой объем работы по повышению отказоустойчивости системы. Помимо исправления текущих багов, мы в данный момент производим полный аудит системы. Запуск следующей версии партнерской программы намечен на начало мая, тогда же мы сможем предложить действительно качественную систему статистики для веб-сайтов. Как Вы собираетесь увеличивать количество рекламодателей в Вашей партнерской программе? Привлечение рекламодателей обеспечивается сотрудниками сервиса “Оптимист”, преимущественно методами директ-маркетинга, которые дают неплохие результаты. На данный момент количество активных рекламодателей - порядка тысячи. Стоит сказать, что заинтересованность рекламодателей напрямую связана с количеством и качеством трафика, поэтому введение в строй партнерской программы положительно сказалось на эффективности привлечения новых клиентов. Помимо прочего, в ближайшее время мы планируем запуск в рамках партнерки реферальной программы по привлечению рекламодателей к сервису “Оптимист”, что также должно дать хорошие результаты. Уже сейчас можно изменять ширину и длину блоков контекстовой рекламы, но когда данная настройка будет работать в самой системе? Ориентировочно, в течение недели мы учтем все накопившиеся пожелания, касательно рекламных блоков, и исправим их соответствующим образом. Когда запустите рекламную кампанию? Будете уделять внимание покупке постов в блогах? Рекламная кампания будет запущена одновременно с релизом второй версии программы в мае. Несомненно, основной упор делается на онлайн рекламу, но блоги мы не затрагиваем. Они традиционно отражают непредвзятое мнение своих авторов, несмотря на развитие агентурных сетей. Я думаю, что наша задача на данный момент - предоставить наиболее выгодные условия вебмастерам и качественные сервисы. Это найдет отражение и в блогах. Сейчас партнерская программа по функциональности опережает компанию “Бегун”. Но у “Бегуна” преимущество в количестве рекламодателей. Что собираетесь делать, чтоб заманить больше рекламодателей, а следовательно повысить доход у партнеров? Интерес рекламодателей к контекстным сервисам определяется главным образом результативностью (качеством и количеством трафика) и удобством, в том числе, наличием таких возможностей как автофокус, автобюджет и пр. В формировании первого фактора есть два участника - собственно поиск Webalta и рекламная сеть. Мы в данный момент прикладываем все усилия именно в направлении формирования качественной и широкой рекламной сети. По сети распространяются слухи, что после русской партнерки Вы хотите переключиться на американский рынок. Это правда? Да, ее запуск намечен на конец лета - осень текущего года, и будет привязан к запуску англоязычных версий поисковой системы и системы “Оптимист”. Далее - французская и немецкая версии. Нас интересуют национальные европейские рынки, поскольку из крупных игроков там присутствуют только AdSense и Overture, а значит - есть над чем работать. Какие еще партнерские программы будут запущены в ближайшее время (3 месяца)? В ближайшее время будет запущена реферальная программа по привлечению рекламодателей. Помимо запуска реферальной программы, в планах есть также несколько новых инструментов по конвертации трафика, но говорить о них еще рано (Антон Рожков: по моим данным AltaStat может заняться фидами). В ближайшее время готовиться проект Интернет-статистики, будет ли на основе данной статистики подготавливаться исследовании рынков? Система интернет-статистики в связке с рекламным сервисом - гораздо более сильные инструменты, нежели каждый из них в отдельности. Именно поэтому мы планируем тесную интеграцию счетчика с контекстом. Что касается исследований рынков, то они будут проводиться, так как, в частности, являются источником стратегически важных данных для рекламодателей. Сколько партнеров сейчас работают с компанией AltaStat. Можете назвать крупные площадки? В системе на данный момент зарегистрировано более тысячи пользователей и более 1700 площадок. Мы пока не разглашаем крупные площадки, но среди них есть известные сайты Рунета, с посещаемостью более 250к в сутки. В ближайшее время мы сформируем открытый топ площадок (площадка будет автоматически добавляться в него с согласия вебмастера). Все данные будут на виду. Была ли произведена хоть одна выплата, за все время существования партнерской программы? Да, пару дней назад прошли очередные выплаты. Уже есть партнеры, приближающиеся к отметке $2000 за платежный период. Редакция электронного журнала Eseo.Ru благодарит Игоря Лукьянова, который ответил на все наши вопросы. http://eseo.ru/2007/04/10/323.html
|